Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Подготовка к школе

Уважаемые законные представители будущих первоклассников!

Для детей, которые не посещают учреждения дошкольного образования,  организованы занятия по подготовке к школе на бесплатной основе с 01.04.2021 по 31.05.2021

Занятия  проходят каждую пятницу
с 17.00 в кабинете № 214

Под­го­тов­ка к шко­ле – это не толь­ко стрем­ле­ние на­учить ре­бен­ка скла­ды­вать бук­вы в сло­ва и уметь счи­тать пти­чек на за­бо­ре. Это ком­плек­с­ный про­цесс, в ре­зуль­та­те ко­то­ро­го ма­лыш дол­жен на­учить­ся ду­мать, иметь во­об­ра­же­ние, раз­вить па­мять, уметь пра­виль­но об­щать­ся с окру­жа­ю­щи­ми его людь­ми и быть го­то­вым ре­шить про­бле­му и ори­ен­ти­ро­вать­ся в раз­ных си­ту­а­ци­ях. Без­ус­лов­но, сто­ит за­ни­мать­ся с ре­бен­ком и до­ма, но для бо­лее успеш­ной под­го­тов­ки важно, чтобы с бу­ду­щим пер­вок­лас­сни­ком  ра­бо­тали на­сто­я­щие про­фес­си­о­на­лы.

Для занятий ребенок должен иметь:
  • карандаш простой и цветные;
  • ластик;
  • линейку;
  • альбом для рисования.
 
 Опытные педагоги найдут индивидуальный   подход к Вашим детям, помогут преодолеть трудности и достичь первых успехов на ступеньках в Страну Знаний!
   Пусть школьная жизнь станет самым удивительным открытием для Ваших детей!
Контактный телефон  заместителя директора по учебной работе  - Канюка Марины Юрьевны   - 8 (017) 316-68-22

Первоклассник быстрее адаптируется и лучше будет воспринимать новые знания, если, придя в школу, уже будет знать и уметь:

 Он должен называть:

  • ФИО (собственные и родителей), свой домашний адрес и телефон, город, страну;
  • Самые распространенные растения, животные;
  • Дни недели, времена года (и их последовательности), количество месяцев в году;
  • Цвета, виды спорта и популярные профессии;
  • Имена известных писателей, поэтов;
  • Основные правила дорожного движения;
  • Праздники.

 Он должен понимать разницу между:
  • «право» и «лево»;
  • улицей, городом и страной;
  • фруктами, ягодами, овощами, деревьями и кустарниками;
  • зверями, птицами, рыбами, насекомыми, дикими и домашними животными;
  • буквами и звуками, гласными и согласными (глухими и звонкими).

 Он должен уметь:

  • Решать простые задачки (в том числе на логику), отгадывать загадки;
  • Восстанавливать последовательность, выделять общие признаки у предметов и видеть отличия;
  • Описывать картинку, пересказывать историю, учить наизусть стихотворение и небольшой отрывок из 5-6 предложений;
  • Считать до 10 и выполнять простые арифметические действия;
  • Читать небольшие предложения (до 5 слов) и понимать прочитанное;
  • Определять количество звуков и слогов в простых словах типа «дом», «суп», «нога»;
  • Обращаться с ножницами, вырезать по контуру, вырезать геометрические фигуры;
  • Управляться с ручкой и карандашом, проводить четкие линии без линейки, штриховать, закрашивать, не выходя за контур.

 То есть на данном этапе у ребенка уже должен быть определенный уровень мышления, памяти, внимания. Кроме того, ему необходимо научиться строить отношения и общаться – с учителем и другими ребятами, быть вежливым и признавать авторитет взрослых, уметь выполнять задания, в каких-то вопросах уже быть самостоятельным, учиться организованности. Всему этому можно научиться как дома, так и на специальных подготовительных занятиях.

На заметку родителям!
    • Психологические методики для определения когнитивной готовности к школе подробнее
    • Методика определения уровня развития коммуникативной сферы подробнее
    • Методика по определению состояния долговременной памяти подробнее
    • Рекомендации родителям дошкольника подробнее
    • Рекомендуемая литература по теме подробнее



Памятка родителям будущих первоклассников
  • Первое условие школьного успеха ребенка - безусловное его принятие, несмотря на те неудачи, с которыми он может столкнуться.
  • Обязательно проверяйте интерес к школе, классу, в котором учится ребёнок, к каждому прожитому им школьному дню. Но также необходимо и неформальное общение со своим ребёнком после прошедшего школьного дня.
  • Обязательно знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.
  • Недопустимы физические меры воздействия, запугивание, критика в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников.)
  • Учёт темперамента ребёнка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм, жестокость.
  • Необходимо в первую очередь развивать самоконтроль, самооценку и самодостаточность ребёнка.      Выработайте единую тактику общения с будущим первоклассником всех взрослых в семье. А свои разногласия по поводу того, что педагогично, а что - нет, решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, школьным психологом, почитайте соответствующую литературу. Не надо думать, что всё решится само собой, или что Вы сами до всего дойдёте. Изобретать велосипед, конечно, не возбраняется, но жизнь ребёнка - не самый удачный полигон для экспериментов.
    
Рекомендуемый список учебных принадлежностей для учащегося 1-го класса:
- набор шариковых ручек
- фломастеры и карандаши
- ластик
- точилка
- обложки для тетрадей и книг
- пенал
- линейка
- краски (акварельные или гуашь)
- альбом для рисования
- набор кисточек.


Вопросы и ответы Министерства образования Республики Беларусь, касающиеся поступления ребенка в первый класс, смотрите здесь

Разделы сайта