Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Социально-педагогическая и психологическая помощь обучающимся

Работа социально-педагогической и психологической службы (СППС) в учреждениях общего среднего образования организуется в соответствии со ст. 96 Кодекса Республики Беларусь об образовании и постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26 июля 2011 г. № 116 «Об утверждении Положения о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования».

Целями деятельности СППС являются:
⇒ содействие социальной адаптации обучающихся;
⇒ оптимизация образовательного процесса.

Задачи службы:
⇒ обеспечение социально-педагогической поддержки обучающимся;
⇒ оказание психологической помощи участникам образовательного процесса по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, защиты их прав и законных интересов.

Кабинет СППС: № 211

Педагог социальный Попова Юлия Глебовна

раскрыть » / « свернуть

Педагог-психолог Шидловская Юлия Игоревна

раскрыть » / « свернуть

Соглашение

Настоящее соглашение заключено между законными представителями учащихся государственного учреждения образования «Средняя школа № 99 г.  Минска» с   одной  стороны,    и  педагогом-психологом    с  другой  стороны,  действующих  на  основании ЗАКОНа РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об оказании психологической помощи» от 1 июля 2010 г. № 153-З,  Устава  школы  и  в соответствии  с Кодексом Республики Беларусь «Об образовании» (далее – Кодекс),  Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 г. № 116 «Об утверждении Положения о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность)» (далее – Положение), методическими рекомендациями по организации деятельности социально-педагогической и психологической службы в учреждениях общего среднего образования от 15 июля 2013 года.

Предмет  соглашения:

  1.  Соглашение  регистрирует  готовность  обеих  сторон  к  сотрудничеству  для  обеспечения  ребенку   условий  гармоничного  развития.   Оно   регистрирует   согласие  законных представителей  на  оказание педагогом-психологом  школы своевременной  комплексной  личностно  ориентированной,  психологической  помощи  учащимся  в  вопросах  личностного  развития,  позитивной  социализации,  профессионального  становления  и  жизненного  самоопределения  с  целью:
  • Ä организации  индивидуального  и  дифференцированного подхода  в  обучении  и  воспитании;
  • Ä пропаганды  среди  учащихся  здорового  образа  жизни,  содействия  в  преодолении  учащимся  школьных  факторов  риска  утраты  здоровья;
  • Ä создания  условий  для  получения  коррекционно-развивающей  поддержки  всем  нуждающимся  школьникам,  содействия  в  социализации,  преодолении  кризисных  периодов  на  всех  этапах  обучения;
  • Ä предупреждения  семейного  неблагополучия;
  • Ä ранней  профилактики  отклонений  в  развитии,  поведении,  деятельности  и  общении  учащихся;
  • Ä содействия  в  приобретении  учащимися  психологических  знаний,  умений  и  навыков,  необходимых  для  успешного  обучения, воспитания  и  развития;
  • Ä создания  условий  для  социально-психологического  развития  классных  коллективов;
  • Ä создания  психологических условий  для  реализации  образовательных  программ;
  • Ä выработки  индивидуальных  рекомендаций  для  законных представителей  и  педагогов  школы;
  • Ä индивидуальных  бесед  и  консультаций  с  учеником;
  • Ä статистического  анализа.
  1. Диагностические мероприятия в школе проводятся с целью:
  • организации индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и воспитании;
  • пропаганды среди учащихся здорового образа жизни, оказании содействия в преодолении учащимися школьных факторов утраты здоровья, психопрофилактической и просветительской работы по предупреждению вредных привычек, противоправного и асоциального поведения;
  • создания условий для получения коррекционно-развивающей помощи и поддержки всем нуждающимся гимназистам, содействия успешной социализации, преодолении кризисных периодов на всех этапах обучения;
  • предупреждения семейного неблагополучия;
  • ранней профилактики отклонений в развитии, поведении, деятельности и общении учащихся;
  • оказания содействия в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для успешного обучения, воспитания и развития;
  • оказания содействия в создания условий для социально-психологического развития классных коллективов, профилактики конфликтных ситуаций, формирования благоприятного социально-психологического климата в классных коллективах;
  • создания психологически благоприятных условий для реализации образовательных программ;
  • выработки индивидуальных рекомендаций для родителей и педагогов гимназии;
  • статистического анализа

Основные диагностические задачи в 1-4-х классах:

  • изучения социально-психологической адаптации обучающихся в школьной среде;
  • оценки уровня содержания школьной мотивации обучающихся;
  • изучения особенностей познавательной деятельности;
  • изучения психологических особенностей эмоциональной и личностной сферы;
  • выявление степени социально-психологической готовности детей к обучению в среднем звене.

Основные диагностические задачи в 5-8 классах:

  • изучение адаптации обучающихся 5-х классов в средней школе;
  • изучение причин трудностей в учении, нарушении поведения обучающихся;
  • изучение интересов и склонностей учащихся в рамках профориентационной работы;
  • исследование эмоционального благополучия учащихся в рамках работы по формированию позитивно-ориентированного мышления.

Основные диагностические задачи в 9-11-х классах:

  • изучение эмоциональных состояний на этапе профессионального самоопределения;
  • профориентационная диагностика для расширения сферы возможных профессиональных решений;
  • изучение социально-психологической адаптации обучающихся 10-х классов;
  • исследование эмоционального благополучия учащихся в рамках работы по формированию позитивно-ориентированного мышления;
  • изучение личностных особенностей и возможных вариаций взросления, трудностей, которыми может сопровождаться личностное и психическое развитие в ранней юности (по индивидуальному запросу родителей).

Групповые развивающие занятия с обучающимися проводятся по плану психолого-педагогического сопровождения образовательного и воспитательного процесса и по результатам диагностических мероприятий. Для проведения индивидуальных коррекционно-развивающих занятий, не включенных в плановую работу педагога-психолога, требуется письменный запрос законных представителей.

  1. Обязательства  законных представителей:
  • Проявлять  заботу  и  внимание  к  ребенку.
  • Принимать  активное  участие в  учебно-воспитательном  процессе  школы,  с  учетом  рекомендаций педагогов школы  и  специалистов  социально-педагогической  и  психологической  службы.
  • Посещать  учреждение  образования  (школу),  в  котором  обучается  ребенок  при  необходимости  и  если  имеется  приглашение  со  стороны  руководства.
  • Использовать  в  воспитании  педагогические  меры  воздействия,  избегать  проявлений  жестокого  отношения  к  ребенку,  пренебрежения  его  основными  интересами  и  нуждами.
  • Создавать  условия  для  гармоничного   развития  ребенка  в  семье.
  1. Обязательства  специалиста  СППС:
  • Специалист  СППС  обязан  в  своей  деятельности  руководствоваться  законодательством  Республики  Беларусь  и  документами  Министерства  образования  Республики  Беларусь.
  • Специалист СППС учитывает  желание  учащегося  участвовать  в  диагностической  и      коррекционной  работе.
  • Специалист СППС обязан  соблюдать  этические  нормы,  хранить  профессиональную  тайну,  не  распространять  сведения,  полученные  в  результате  консультаций  (кроме  случаев,  когда  данные  сведения  представляют  угрозу  для  воспитанника,  других  людей,  государства).
  • Рассматривать  вопросы  и  принимать  решения  в  пределах  своей  компетенции.
  • Соблюдать  установленные  требования  по  охране  труда  и  созданию  безопасных  условий  для  здоровья  и  жизни  обучающихся.
  • Нести  ответственность  за  правильность  выводов,  адекватность  используемых  в  работе  средств  и  методов,  обоснованность  даваемых  заключений и  рекомендаций,  сохранение  конфиденциальной  информации,  полученной  в  ходе  профессиональной  деятельности.
  1. Права  законных представителей:
  • В  случае  если  законный представитель  изъявит  желание  присутствовать  на  психологической диагностике,  то он  приходит   в  заранее  согласованное со специалистом  время,  с  учетом   расписания   уроков  учащихся  и  графика   работы  службы.
  • Законный представитель  может  получить  информацию  по  результатам  тестирования  ребенка   через  консультацию  со  специалистом.
  • Законный представитель  имеет  право  в  любое  время  отказаться  от  услуг  специалиста  СППС  (педагога-психолога),  уведомив об  этом руководство  школы письменным  заявлением.
  1. Права  специалиста:
  • Данные психологической диагностики  могут  быть  использованы  для  статистического  анализа  класса  и  школы,  в  целом,  в  таком  виде  используются  в  сообщениях,  отчетах,  публикациях  без  ссылки  и  упоминания  конкретных  детей.
  • Специалист  имеет  право  посещать  учебные  занятия,  культурно-массовые  и  оздоровительные  мероприятия,  проводимые  в  учреждении  образования,  семьи  обучающихся  с  целью   предупреждения  и  решения  их  психологических  проблем.
  • Настоящее  соглашение  хранится  у  специалиста  СППС  (педагога-психолога).

 

Дата  __________________

Учреждение

Адрес

Контактная информация

Руководитель

ГУО «Минский районный СПЦ»

аг.Ждановичи, ул. Широкая, д.36А

+375 17 542 04 05
+375 17 542 04 02
spc.minsk-roo@mail.ru

Директор СПЦ — Шалаева Елена Анатольевна
+375 17 542 04 03

Центральный район

ГУО «СПЦ Центрального района г. Минска»

г. Минск, ул. М.Танка, д. 34А (крыло ДДУ№439); 220004

+375 17 375 43 08
censpc@minsk.edu.by

Директор СПЦ — Филимонова Анна Анатольевна
+375 17 393 64 69

Фрунзенский район

ГУО «СПЦ с приютом Фрунзенского района г.Минска»

г.Минск, ул.Бирюзова, д.21; 220073

+375 17 375 65 90
+375 17 373 26 49
fruspc@minsk.edu.by

Директор СПЦ — Станкевич Марина Степановна
+375 17 395 25 89

Московский район

ГУО «СПЦ с приютом Московского района г.Минска»

г. Минск, ул.Р.Люксембург, д.104; 220036

+375 17 374 65 74
mosspc@minsk.edu.by

Директор СПЦ — Изотова Татьяна Петровна
+375 17 353 56 53

Заводской район

ГУО «СПЦ с приютом Заводского района г.Минска»

г. Минск, ул. Герасименко, д.40; 220047

+375 17 272 43 72
spuzav@minsk.edu.by

Директор СПЦ — Богомолова Елена Владимировна
+375 17 325 49 57

Октябрьский район

ГУО «СПЦ Октябрьского района г.Минска»

г. Минск, ул. Воронянского, 11, корпус 6; 220039

+375 17 258 21 05
spu@minsk.edu.by

Директор СПЦ — Карцева Елена Григорьевна
+375 17 215 06 15

Партизанский район

ГУО «СПЦ Партизанского района г. Минска»

г. Минск, ул. Грицевца, 4-54, 220070

+375 17 358 99 70
+375 17 318 07 69
parspc@minskedu.gov.by

Директор СПЦ — Станкевич Наталья Владимировна
+375 17 358 94 98

Первомайский район

ГУО «СПЦ с приютом Первомайского района г.Минска»

г.Минск, ул.Тикоцкого, д.59; 220119

+375 17 380 46 52
percpc@minsk.edu.by

Директор СПЦ — Юсупова Марина Ивановна
+375 17 351 80 20

Ленинский район

ГУО » СПЦ с приютом Ленинского района г.Минска»

г.Минск, пр.Партизанский, 17а, 220030

+375 17 360 10 46
+375 17 358 01 11
+375 17 397 45 43
lenspc@minsk.edu.by

Директор СПЦ — Говен Оксана Васильевна
+375 17 350 45 47

Советский район

ГУО «СПЦ
Советского района г. Минска»

г. Минск, 2-й пер. Измайловский, 13

+375 17 237 45 67
+375 17 280 36 73
spcminsk@list.ru

Директор СПЦ — Субцельная Марина Александровна
+375 17 280 36 73

Название

Адрес

Учреждение

Контактная информация

Центральный район

Центр, дружественный подросткам «СИНЯЯ ПТИЦА»

г. Минск, пр. Победителей 93

4-ая городская поликлиника

+375 17 369 74 00
4gp_cdp@tut.by

Фрунзенский район

Центр, дружественный подросткам «ЮНИКС»

г. Минск, ул. Налибокская, 15

4-я городская детская клиническая поликлиника

+375 17 209 85 61
unix4gdkp@tut.by

Московский район

Центр, дружественный подросткам «ДОВЕРИЕ»

г. Минск, ул. Есенина, 66, к. 154-156; 220051

8-ая городская детская поликлиника

+375 17 277 22 42
doverie8gdp@inbox.ru

Заводской район

Центр, дружественный подросткам «УСПЕХ»

г. Минск, ул. Герасименко, 22, кор.2; 220047

23-я городская детская поликлиника

+375 17 307 20 39
uspeh23gdp@tut.by

Октябрьский район

Центр, дружественного отношения к подросткам «ГАЛС»

г. Минск, ул. Кижеватова, д.60, к.Д., каб. 108-110

13-я городская детская клиническая поликлиника

+375 17 398 31 63
gals13gdkp@tut.by

Партизанский район

Центр, дружественный подросткам «ВИЗАВИ»

г. Минск, ул. Фроликова, 2 (1 этаж)

9-я городская детская поликлиника

+375 17 39551 66
vizavi@9gdp.by

Первомайский район

Центр, дружественного отношения к подросткам «ВМЕСТЕ»

г. Минск, ул. Никифорова, д.5, каб.124-126, 220141

11-я городская детская поликлиника

+375 17 264 36 39 lpu11gdp@mail.belpak.by

Ленинский район

Центр,дружественный подросткам «ПАРУС НАДЕЖДЫ»

г. Минск, ул. ул.Плеханова, 127, каб. 202-206

7-я городская детская поликлиника

+375 17 368 32 34
cdp_7gdp@mail.ru

Советский район

Центр, дружественный подросткам «ЮВЕНТУС»

г. Минск, ул. Кольцова, 53/1

17-я городская детская клиническая поликлиника

+375(17) 266-45-89
uventys17gdkp@tut.by

Разделы сайта